24.11.2002

Безопасность частников

Инфобизнес, №42/2002, Александр Чачава

Компании Aladdin Software Security R.D. и Ritlabs объявили о проведении маркетинговой акции, главная цель которой - реализация продуктов “The Bat!Pro“ и Secret Disk в одной коробке.

Концепция предлагаемого пакета основана на необходимости обеспечения полной и непрерывной защиты данных с самого момента их поступления. Почтовый клиент The Bat!Pro обеспечивает защиту корпоративной и частной почты, образуя заслон против всех известных и новых видов вирусов, а система “прозрачного“ шифрования Secret Disk осуществляет защиту конфиденциальной информации в режиме реального времени, скрывая сам факт ее наличия на компьютере.

Доступ к защищенной информации и почтовому клиенту осуществляется посредством электронного ключа eToken R2 16K. eToken R2 представляет собой микроэлектронное устройство размером с обычный брелок, обладающее 16 Кбайт энергонезависимой памяти для хранения ключей шифрования, цифровых сертификатов, паролей к различным приложениям и прочей конфиденциальной информации. Для получения доступа к секретному диску необходимо вставить ключ в USB—порт персонального компьютера и ввести пароль, известный только владельцу ключа. Не зная пароля или не имея ключа, получить доступ к секретному диску невозможно.

Приобретая пакет, пользователь в итоге получает защищенную почтовую программу, антивирусный комплекс, средство аутентификации, возможность безопасного хранения данных, а также инструменты для осуществления электронной подписи и шифрования. Примечательно, что скорость работы защищенных программ практически не отличается от скорости обычных сервисов, а выполнение всех защитных функций не требует каких—либо специальных знаний - достаточно установить TheBat!Pro и Secret Disk на своем компьютере.

В один набор решений по безопасности входит программное обеспечение Secret Disk и The Bat!Pro, электронный ключ eToken R2 и документация по всем предложенным продуктам. Распространять пакет на территории России планируется через разветвленную дилерскую сеть компании “Аладдин“. Преимущество распространения продукта в Москве принадлежит партнерам “Аладдина“, владеющим розничной сетью магазинов: компаниям “Респект“, “Белый ветер“ и “Артрон“. Рекомендованная розничная цена одной коробки - 190 долларов.

Продукт в первую очередь будет необходим там, где нет корпоративных систем информационной безопасности, т. е. на предприятиях малого бизнеса и на компьютерах частных пользователей. С другой стороны, именно этим пользователям меньше всего нужно оберегать свою информацию. Кроме того, малые предприятия и частные пользователи в основном используют контрафактное программное обеспечение, и продукт стоимостью почти 200 долларов их вряд ли привлечет.

В “Аладдине“ так описали целевую аудиторию продукта: “Это частные пользователи, которые связаны с секретной информацией - юристы, бухгалтеры, медицинские работники, предприниматели, которые работают дома“. Но в компании также рассчитывают на средний и малый бизнес. А по словам Сергея Демченко, директора молдавской компании Ritlabs, “вопрос тут стоит не столько в безопасности, сколько в защите: от вирусов, спама, вторжений“.