Aladdin и «Антивирусный центр» займутся обучением вместе
Елена Шашенкова, mskit.ru
5 марта 2009 года компании Aladdin и «Антивирусный центр» объявили о начале обучения по новому сертифицированному курсу по продуктам Secret Disk. Курс, включающий теоретическую и практическую части, рассчитан на партнеров: как менеджеров, занимающихся продажами, так и технических специалистов.
По словам директора по маркетингу Aladdin Software Security R.D. Шахнозы Салмановой, к решению о создании данного курса компания пришла после серии ознакомительных семинаров, проведенных в 2008 году для своих клиентов. Более половины из них высказали пожелание, что хотели бы иметь партнером компанию, в которой имеются высококвалифицированные специалисты в области создания решений по информационной безопасности. Кроме того, усложнившиеся продукты и решения, высококонкурентная среда, когда заказчик хочет, чтобы внедрение производилось за короткий срок с высоким качеством, также диктуют необходимость повышения квалификации соответствующих специалистов.
До этого компания Aladdin сама обучала своих партнеров, но сейчас, по словам Шахнозы Салмановой, было решено связанную с обучением деятельность, как непрофильную, передать одному из своих дистрибьюторов – «Антивирусному Центру», тем более, что он уже имеет свой консультационно-тренинговый центр и опытного преподавателя – Андрея Куприянова.
Андрей Куприянов, ранее работавший в компании Aladdin, рассказал, что, несмотря на наличие у него сертификата преподавателя по продуктам Aladdin, ему пришлось также пройти обучение и получить сертификат от Microsoft, так как линейка продуктов Secret Disk тесно интегрирована с программным обеспечением Microsoft.
Продукты Secret Disk предназначены для защиты конфиденциальной информации на жестких дисках и съемных носителях от несанкционированного доступа, копирования, повреждения, кражи или принудительного изъятия. Secret Disk 4 позиционируется, как средство защиты информации, хранящейся и обрабатываемой на персональном компьютере. Secret Disk NG имеет несколько модификаций: персональная редакция, для рабочих групп, серверная версия и так называемая сертифицированная версия, предназначенная для госпредприятий и организаций, предъявляющих требования к обязательной аттестации средств и систем на соответствие требованиям по защите информации.
Курс по продуктам Secret Disk – двухдневный. По окончанию все учащиеся сдают экзамен на получение сертификата. Экзамен проводится в режиме online с помощью обучающего портала. На экзамене каждый специалист должен в течение одного часа ответить на 36 вопросов, причем допускается использование учебной литературы. Успешно сдавшим считается любой, ответивший на 80% вопросов. Андрей Куприянов подчеркнул, что он настоял на «столь высоко поднятой планке», так как считает это правильным. Полученный сертификат действителен в течение одного года. Но это своего рода условность, так как обновление линейки Secret Disk потребует повторного обучения и сдачи сертификационных экзаменов. Каждому, успешно окончившему курс, вручается подарок – Secret Disk 4 и ключ eToken. Стоимость одного курса составляет 9900 рублей.
С 24 по 25 февраля состоялся первый выпуск по данному курсу. В 2009 планируется проводить данное обучение один раз в две недели. Максимальная численность группы – не более 12 человек. Однако, это не исключает возможности проводить обучение с выездом преподавателя в другие регионы. «Курс очень мобилен, вся необходимая информация умещается на одной флэш-карте, которую легко возить с собой», – подчеркнул Куприянов. Кроме того, сейчас дорабатывается возможность проводить обучение в удаленном режиме через Интернет. Для региональных компаний планируется организация road show.
Курс, включающий теоретическую и практическую части, расчитан на партнеров – как менеджеров, занимающихся продажами, так и технических специалистов. Но если появится необходимость, обучение может быть проведено для аудитории, составленной из клиентов. «Применять средства защиты информации заказчиков побуждают сегодня участившиеся кражи информации, а также вышедший в прошлом году закон о персональных данных», – отметила Шахноза Салманова.
Г-жа Салманова подчеркнула, что все же основная цель компании Aladdin – повысить квалификацию своих партнеров. В течение 2009 года для партнеров, чьи специалисты не получили соответствующего сертификата, постепенно будут ограничиваться размеры скидок. «Однако резкого изменения статуса партнеров в этом году не произойдет, – сказала Шахноза Салманова. – Дальнейшее будет связано с экономической ситуацией в стране».